Регистрация    Вход    

ГЛАВНАЯ

ПРИГЛАСИТЬ

ПОМОШЬ
 

   Назад на доску обсуждения
FAQ по-французски
Petrovich - 3:49 PM | дек. 16, 2008 сообщение
R19 небольшая машина бизнес-класса, практически городская машина, R21 - семейный седан, R25 - представительский сарай. Каждая из этих машин требует своего стиля езды, ну и расход совершенно разный. Единственно что не советовал бы брать сразу - это R21 Nevada, по крайней мере старше 1990 года, иначе это будет совершенно уезженный агрегат. У нас его используют как грузопассажирский авто, поскольку (по непроверенным данным) способен увезти на себе чуть ли не полторы тонны .

R19 Одна из самых нормальных моделей, хотя для меня лично несколько тесновата, примерно с 1990г. их цинкуют. Движки довольно надежные, если не уезженные вусмерть, ресурс около 600-700ткм. Правда, очень сильно боятся перегрева - но это относится практически ко всем реношным движкам. Рулятся довольно неплохо, особенно если слегка доработать подвеску - но это уже сугубо мой личный взгляд. Сама по себе машина довольно надежна, особенно если нормально обслуживалась, в этом случае страшные рассказы про проблемы с электрикой - просто миф. Цены на запчасти небольшие, на некоторые запчасти цены сравнимы даже на ВАЗовские и таврические, особенно если покупать не на базаре а в правильных точках. Из минусов - поскольку была в свое время чуть ли не самой массовой машиной в Европе, то у нас тяжеловато может оказаться найти за нормальную цену нормальную машину, особенно в плане двигателя: он был достаточно "потаскан" у себя дома, а местные водилы в него еще всякую гадость лили. Также из-за особенностей отечественной рихтовки некоторые в девичестве битые машины могут в местах ремонта быть подвержены корррозии, т.к. металл относительно тонкий, а наши мастера не сильно любят проводить перед покраской антикоррозионный комплекс (для справедливости надо заметить, что автовладельцы тоже не очень любят за это платить). Таким образом при покупке надо внимательно смотреть под бампера, задние колесные арки, основания стоек крыши и т.п. - это кроме стандартных процедур по замеру компрессии, диагностике ходовой и т.п.
R21 Семейный седан, который на протяжении нескольких лет становился автомобилем года в Европе. Очень удачная модель, на мой взгляд, которая сочетает в себе просторность семейного седана (не раз сидел там сзади, есть куда вытянуть ноги чтобы не уставали), вместительный багажник (490л, если не ошибаюсь) и очень хорошую маневренность, чем меня в свое время и подкупила - довольно острый руль. Машины даже низших серий (1.4, 1.7) показывают довольно неплохой прием, конечно если предварительно не загрузить в багажник металлических уголков. Сама машина довольно надежна как в плане двигателя, так и подвески и ходовой, на старых машинах (до 1990г.) иногда требуется регулировка торсиона задней балки для установки клиренса. С кузовами может быть хуже, их начали оцинковывать только в 1990г, после рестайлинга, однако сама по себе краска довольно стойкая - т.е. если машина не была бита, то держится практически все, за исключением разве что порогов и мест под пятку домкрата, соответственно туда и надо смотреть при осмотре. Выпускалась с базовыми двигателями 1.4, 1.7, 2.0 (1995 куб.) и 2.2 (2165 куб.). 1.4 откровенно слаб, и у нас их здесь очень немного. 1.7 довольно неплох, особенно моноинжектор и полный инжектор, хотя и карбюраторный тоже тянет. Комплектации с 1.7 у нас наиболее распространены, ввиду их массовости, дешевизны и большой ремонтопригодности с точки зрения удобства ремонта - под капотом очень много свободного места и почти все узлы и агрегаты легко доступны, например генератор я в свое время ремонтировал без демонтажа последнего. Однако на мой взгляд, двигатель 2.0 лучший, особенно 12кл. - правда, у нас его трудно найти - расход довольно невелик, и тянет весьма недурственно. Движок 2.2 взят с R25, не очень приемистый, великоват расход. Все три модели достаточно надежны, и такими остаются при правильном за ними уходе. Запчасти весьма недорогие, если их не покупать на Перова, правда на двухлитровые двигатели несколько подороже - но это в основном из-за малой их тут распространенности.
Что из минусов. Модели 1986-1988 годов могут быть довольно убитыми в плане кузова. Это единственно, что не "лечится", т.к. нормальные кузовные детали на старые кузова, которые подверглись рестайлингу: крыщка капота, передние крылья, декоративная облицовка, фары - найти чрезвычайно трудно. Однако пороги, задние арки и задние крылья вполне подверженны реставрации. Хотя лучше купить машину в послерестайлинговом кузове после 1990г. Двигатели объемом 1.7 не гильзуются, поэтому если покупается машина с большим пробегом и сомнительной компрессией - это кандидат на замену движку, и сказки про то, что знакомый мастер в гараже выточит титановые гильзы под него, принимать во внимание не стоит. Кроме того, на двигателях до 1989г. был конструктивный дефект - после примерно 15-20ткм начинает сочиться сальник промежуточного ролика ремня ГРМ, который позднее был устранен. На полноинжекторных моделях 1995 см3 часто встречается преждевременный износ датчика положения дроссельной заслонки - причем если на обычные 8клапанники есть дешевый неоригинал, то на 12клапанник только оригинал за $220. Кроме того, имеет место неудачное расположение клапана холостого хода на 8кл моделях, из-за чего соединительные патрубки выходили из строя, а также расположение воздушного фильтра "носом вниз", что при обрыве тряпичного патрубка (который, как показала практика, замечательно гниет от нашей соли) приводило иногда к гидроудару.
Двигатели 2.0 и 2.2 имеют практически вечные блоки, т.к. там применяются "влажные" гильзы, которые служат довольно долго и легко заменяются, не требуя под себя ремонтых поршней. Однако с головками может быть несколько хуже: на старых 8кл. моделях выпуска до 1989г. могут изнашиваться посадочные места под шейки распредвала (конструктивный дефект, был исправлен в моделях 1989/1990гг) и последний начинает очень сильно стучать и болтаться. Если в работе прогретого движка, особенно на повышенных оборотах, слышен в головке частый стук - это почти наверняка оно, и это опять-таки практически кандидат на замену движка либо долго и печально искать отдельно головку. По поводу коррозии и убитости - справедливо все, что относится к R19.
P.S. Поскольку у меня именно R21, то лишний показатель ее надежности - это то, что практически серийная машина в состоянии выдерживать мою езду.
R25 Большая машина представительского класса, очень просторная, довольно заряженная комплектация даже в относительно базовых моделях. Широкие кожаные сиденья с подлокотниками, электронная приборная доска и борткомпьютер с голосом даже и не в топовых моделях. Вообще любимая машина французских чиновников и Жерара Депардье до тех пор, пока она не устарела настолько, что чиновники начали пересаживаться на Peugeot 605. Соотвественно сама машина не располагает к драйву как таковому - руль не острый, большие поперечные габариты, прием не впечатляет. Однако комфорт весьма на уровне. Существует в трех комплектациях: 2.0л (1995куб), 2.2 и 3.0V6. Самые старые модели имели еще 2.2 и 2.8 с электромеханическим инжектором - вот их я тебе брать категорически не советую, никто их ремонтировать не умеет, а они изнашиваются совершенно за свой возраст. Движки 2.0 и 2.2 довольно слабые для такой машины, т.е. машина конечно едет боле-менее пристойно - но приема практически никакого, разгон ровный - наверное чтобы не тревожить чиновничий желудок ненужными кинематическими эволюциями. Движок 3.0V6 PRV (совместная разработка Peugeot, Renault и Volvo) лучший из этой гаммы, однако если такая машина попадется - то покупать ее вообще не стоит или по крайней мере сильно сбивать цену. Ремонт ее дорогое удовольствие, и далеко не все запчасти можно найти. Опять-таки, покупать лучше послерестайлинговые модели - лучше форма кузова и многие дефекты устранены. Машина очень надежна, особенно по сранению со своим потомком Safrane, доработана до мелочей - я видел машины 1984/1986г, в которых не тарахтит пластиковая обивка, не "поют" дверные панели и полноценно работает борткомпьютер. Немногие иномарки могут таким похвастаться. Запчасти, увы, дороже чем на R19/R21 и ремонтные работы тоже, хотя и не слишком. Как я уже сказал, особняком стоит модель V6 - запчасти довольно дорогие (например, помпа ОЖ стоит по меньшей мере $150)и довольно дорогой ремонт ввиду его нелегкости. Так что это на любителя. Одна из любимых машин таксистов - т.к. нечасто ломается и довольно вместительная. Кроме того, я ни разу не видел гнилых R25 - может, просто повезло, а может быть их цинковали уже без малого 20 лет назад. Кроме того, у них довольно твердый металл.

Теперь общие соображения негативного характера. К сожалению, у нас в большинстве своем не умеют нормально ремонтировать автомобили Renault, скрывая свою неумелость мифами о ломучести и ненадежности этой марки. Это в меньшей части касается ходовой, зато очень много проблем в электрике возникает после вмешательства туда различными гаражными кулибиными а также владельцами пересевших с нашемарок. Я видел наверное десятки машин на сервисе, на которых выгорали части ECU из-за неаккуратного сдергивания при работающем двигателе клемм "прикуривателей", или выгорания реле из-за накидывания питания на сигнализацию напрямую, или еще из-за подобных штук. Поэтому, купив такую машину, нужно искать правильные места для ее ремонта, а также желательно иметь базовые знания по ее эксплуатации и ремонту. Кроме того, неожиданно оказалось, что подходят некоторые запчасти от советских машин, больше всего это касается R21, которые и используют прижимистые владельцы с очевидными следствиями их (з/п) мягко говоря невысокого качества. В результате имеем нивовские карбюраторы на движках 1.7 (что не очень страшно), рассыпающиеся москвичевские подшипники в ступицах (что уже печальнее), поршневая группа от ВАЗ 2110/2111, радиаторы и помпы от "зубил", а также самолично извлеченный из сцепления машины двухлитровой комплектации развалившийся диск сцепления с совершенно целой накладкой но почти полностью сломанными заклепками, но с гордым клеймом "АЗЛК". Опять-таки, наблюдал картину когда из-за вставленного воздушного фильтра от ВАЗа, оказавшегося короче чем нужно, в двигатель всасывался разнообразный мусор - из-за чего в цилиндрах негильзуемого движка 1.7 появились ощутительные задиры и владельцу пришлось выложить кругленькую сумму чтобы это дело пофиксить. Кроме того, у нас владельцы бюджетных иномарок любят лить в машины всякую ерунду вместо масла и еще потом и менять его невовремя. Загрязненный маслоприемник - как минимум результат подобного отношения к машине. Также, полноинжекторные машины несколько придирчивы в бензине, а некоторые их владельцы похоже никогда об этом не слышали. Мне например пришлось сразу после покупки ехать и чистить форсунки - которые, судя по наслоениям, не чистились тысяч этак 250. Покупая такую машину у незнакомых людей, надо иметь это в виду.
Итак, резюме. Во-первых, для покупки машины у незнакомых людей надо брать с собой кого-нибудь знающего особенности этой марки либо везти на диагностику в проверенный реношный сервис. Машину покупать конечно чем новее, тем лучше , но даже старые лошадки могут показать себя резвыми. При надлежащем уходе и эксплуатации машина прослужит довольно долго. Из особенностей эксплуатации надо сразу запомнить, что все без исключения двигатели R19/R21/R25 очень сильно боятся перегрева - поэтому не перегревать и внимательно следить за состоянием крыльчаток охлаждения радиатора и датчиков температуры. Кроме того, очень не рекомендуется заливать в систему ОЖ тосол или тем более воду - помпа ОЖ не участвует в системе смазки, а смазывается ОЖ через нее проходящую. Не следование этому правилу приводит в конце концов к заклиниванию помпы. Заливать стоит антифриз, желательно фирменный Elf - но можно брать распространенные антифриз-концентраты Все остальное - как обычно для любого автомобиля.

Автор: СуперСтар
Petrovich - 3:50 PM | дек. 16, 2008 сообщение
"РЕНO-19"
(1989-97 год выпуска)
Популярность данного автомобиля во многом сравнима с популярностью "Фольксвагена-Гольфа". Заслуживший репутацию надежной машины, "Рено-19" распространен на рынке подержанных автомобилей и вдобавок может похвастаться хорошим комфортом и неплохими ходовыми качествами.

Поколение "Рено-19" выпуска 1989-92 гг. выглядит несколько старомодным из-за прямоугольной формы передней решетки. Кузов автомобиля практически невосприимчив к коррозии. Лишь глушитель быстро ржавеет. Внешний вид машины с годами остается неизменным, но различные мелкие недостатки все же есть. В автомобилях этого поколения отмечено небольшое потускнение лакокрасочного покрытия белого цвета. В машинах выпуска с 1992 г. по сентябрь 1993 г. имеют место вибрация, затруднения с открытием и закрытием капота. Весной 1994 г. все проданные экземпляры были отозваны по месту продажи с целью устранения дефекта.

В автомобилях с кузовом кабриолет выпуска тех же 1992-93 гг. отмечен сильный металлический стук из-за плохой заводской регулировки фиксаторов замков дверей, стук дверей на поворотах при движении на высокой скорости. Недостаток устранен с марта 1993 г. (устанавливаются пластмассовые отбойники, взаимозаменяемые с деталями автомобилей прошлых лет выпуска). Кроме того, в отдельных машинах с кузовом кабриолет наблюдалось небольшое повреждение окантовки заднего стекла, в частности, из-за воздействия солнца (особенно в машинах выпуска 1992 г.). Помутнение же стекла (в случае его возникновения) может быть устранено путем нанесения специального полирующего состава.
Интерьер имеет привлекательный внешний вид. В салоне сразу же бросается в глаза удачное распределение пространства, хорошая освещенность, обшивка различных тонов. Отделочные материалы прочные, имеют длительный срок службы. Сиденья мягкие, комфортабельные. Вместе с тем, в автомобилях выпуска 1989-92 гг. возможно возникновение шума при работе откидного механизма спинки заднего сиденья после пробега около 60.000 км, плохо закреплена обшивка ручек дверей. Уровень шума в салоне несколько высоковат в дизельных версиях (особенно без турбонаддува).

Оборудование скудное в базовых версиях ("TR", "TS", "TD", "RL" и "Прима" (с момента модернизации)), а его внешний вид невзрачный. В автомобилях выпуска 1993 г. отмечена вибрация стрелки спидометра из-за дефекта сборки (устранено с марта 1993 г.). Подвеска остается мягкой на всех типах дорожного покрытия. Сидящие сзади пассажиры не чувствуют себя скованно, чего не скажешь о многих машинах-конкурентах. Практически в любых ситуациях автомобиль сохраняет равновесие, проворство и маневренность. Правда, слишком много версий идет без гидроусилителя рулевого управления, а без него руль достаточно жесткий, особенно в дизельных версиях.

Имеется несколько недостатков и в тормозной системе. В машинах выпуска 1989-90 гг. отмечен сильный износ фрикционных накладок передних тормозов (устранено путем замены тормозных суппортов в ноябре 1989 г. и феврале 1990 г.), а в автомобилях выпуска 1992 г. - отказы АБС тормозов из-за неполадок в гидравлике (устранено с ноября 1992 г.). Все машины были отозваны и подвергнуты ремонту по месту продажи.

В машинах выпуска 1989-91 гг. после пробега 50.000-60.000 км возникает шум подшипников задних колес, а в экземплярах выпуска 1990 г. с 1,4-литровым двигателем - преждевременный износ задних амортизаторов из-за дефектной серии, попавшей на заводской конвейер. С 1990 года фирма "Рено" заменяла передние тормозные шланги и проверяла датчики АБС, из-за которых иногда имело место самопроизвольное загорание контрольной лампы выключения системы.

Автомобили "Рено-19" имеют низкий коэффициент возникновения неисправностей в силовой части, но неполадки все-таки встречаются, причем многие зависят от периода выпуска машин. В авто с 1,4-литровым 80-сильным двигателем могут возникать небольшие утечки масла после пробега примерно 70.000 км, не влияющие на износ подшипников коленчатого вала. В автомобилях выпуска 1989 г. отмечен затрудненный горячий запуск 1,4-литрового двигателя "Энерджи" (устранено с марта 1989 г.). В 1992 г. на сборочный конвейер попала серия дефектных карбюраторов, из-за которых возникают толчки при работе двигателя. В автомобилях же выпуска 1989-91 гг. с двигателем объемом 1,7 л имеют место толчки, затрудненный запуск в прогретом состоянии и последующее возрастание расхода топлива из-за деформации корпуса дроссельных заслонок и впускного коллектора, а также имеющейся между ними прокладки (иногда возникает необходимость замены карбюратора). С марта 1991 г. корпус дроссельных заслонок усилен, а с мая того же года на автомобили устанавливается новый карбюратор, взаимозаменяемый со старыми. В машинах выпуска 1993 г. с 1,7-литровым 95-сильным двигателем отмечено самопроизвольное возрастание оборотов холостого хода до величины 1500-1800 об/мин из-за отказа шагового электродвигателя (недостаток устранен с ноября 1992 г.).
В "Рено-19" выпуска 1993-94 гг. с 1,8-литровыми двигателями к моменту пробега 40.000 км возникает утечка масла в задней части агрегата (дефект устранен в октябре 1994 г.). В автомобилях выпуска 1989-90 г. с 1,9-литровым турбодизельным двигателем отмечены неустойчивый холостой ход, провалы в работе двигателя из-за засорения форсунок после пробега 60.000-80.000 км (устранено на заводе-изготовителе с декабря 1989 г.), а в некоторых машинах с турбодизельным силовым агрегатом объемом 1,9 л - толчки и провалы при работе после пробега примерно 70.000 км, особенно при движении по городу и на малых оборотах. Причина - повреждение топливораспределительной трубки.

В машинах выпуска 1989-90 гг. с двигателями объемом 1,7 л отмечена утечка охлаждающей жидкости из блока двигателя, а в автомобилях выпуска 1989-93 гг. с 1,4-литровым силовым агрегатом "Энерджи" - утечка охлаждающей жидкости из резиновых шлангов системы охлаждения после пробега 80.000-100.000 км и разрушение их хомутов из-за коррозии, вызванной этой утечкой, особенно в машинах, совершавших частые и непродолжительные поездки (крепление шлангов улучшено с сентября 1994 г.). В версии "Турбо D" выпуска 1992 г. возможно несвоевременное включение вентилятора радиатора.

Кроме недостатков двигателей, имеются проблемы со сцеплением. Например, в автомобилях выпуска 1989-92 гг. отмечена жесткость в работе сцепления, со временем усиливающаяся (для устранения данного явления достаточно опилить напильником педальную ось в нужном месте). В машинах выпуска 1989 г. с 1,9-литровым турбодизельным агрегатом ощущается вибрация в сцеплении при движении задним ходом (устранено с декабря 1989 г. путем установки нового сайлент-блока коробки передач).

Несколько выше допустимой является вибрация рычага переключения передач. Но это - самый мелкий из недостатков КПП. Так, в автомобилях выпуска 1993-94 гг. возникает шум в нейтральном положении рычага из-за вибрации кольца синхронизатора 5-й передачи, а в машинах с 1,7- и 1,8-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями тех же лет выпуска после пробега около 80.000 км наблюдается самопроизвольное выключение 3-й передачи, появляется люфт рычага, легкий шум, постепенно увеличивающийся вследствие разрушения блокирующего кольцевого зажима первичного вала (кольцо вращается и задевает за картер). Требуется замена кольца, а иногда даже картера КПП в случае, если автомобиль длительное время эксплуатировался с указанным дефектом. Во всех машинах (за исключением версий "Баккара" и "TD"), изготовленных в период с июля 1995 г. по январь 1996 г., возможно появление шума и утечки масла из-за плохой обработки подшипника вторичного вала. В автомобилях выпуска 1993-94 гг. с 1,8-литровыми двигателями и 4-ступенчатой коробкой передач отмечена утечка масла по сальнику вторичного вала КПП, а в тех же авто выпуска 1993-96 г. - проблемы, связанные с плохой балансировкой валов коробки (устранено с декабря 1991 г.).

Имеется также ряд недостатков в электрооборудовании. Так, затруднена работа кнопок управления передними стеклоподъемниками, в автомобилях выпуска 1989 г. наблюдались отказы в работе стартера (40.000 дефектных стартеров производства "Мицубиси" были заменены фирмой "Рено" бесплатно). В машинах выпуска 1992 г. отмечены неполадки пульта дистанционного управления центральным замком. В машинах 1989-93 гг.в. наблюдаются неисправности и отказы в работе кнопок управления системой отопления салона: кнопки вываливаются из гнезд, ломаются и после четырех лет эксплуатации вообще перестают работать. Ситуация частично улучшилась после модернизации автомобилей, но окончательно проблема решена только в ноябре 1992 г. В некоторых машинах выпуска 1993-94 гг. возникает утечка хладагента из кондиционера воздуха.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Эта модель имеет хорошие отзывы. Наибольший интерес представляют автомобили выпуска после 1992 года. Благодаря хорошему шасси машины "Рено-19" доставляют удовольствие при вождении. Существует большое количество версий этой модели, и наиболее достойные внимания мы перечислим ниже, хотя в общем все они неплохие.

Довольно интересной является версия с 16-клапанным двигателем. Хоть он и не обладает такой "яростью", как предыдущие "Рено", оснащенные турбонаддувом, но эта машина очень хороша и имеет надежную механику.

Версии "TR/RL" с 1,4-литровым двигателем: скромное дополнительное оборудование и старый двигатель ограничивают спрос.

Версии "TS/RL 1.4е": то же самое, но двигатель "Энерджи" более резвый.

В версиях "GTХ/RN" с 1,8-литровым двигателем уровень оснащения дополнительным оборудованием средний, "переходный", а силовой агрегат явно мощнее.

Версии "TX/RT 1.8i" имеют прекрасное дополнительное оборудование и очень хороший двигатель, а версия "Турбо D" - это отличный, "живой" двигатель, "скромный" в плане потребления топлива.

Расход топлива - один из важнейших козырей всех версий "Рено-19", за исключением имеющих 1,7- и 1,8-литровые двигатели. Запчасти к автомобилю стоят относительно недорого.


Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.

НЕМНОГО ИСТОРИИ
1988, июнь Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,4 л (66/68 л.с.), 1,4 л (80 л.с.), 1,7 л (75/76 л.с.), 1,7 л (92/90/95 л.с.), 1,8 л (140/132 л.с.), дизель 1,9 л (65 л.с.)
1990 Дебют версии "Шамад" с кузовом 5-дверный седан
1990, осень Новая 4-ступенчатая КПП, бензиновый двигатель 1,8 л 16 кл. (140/137 л.с.)
1992 Дебют версии с кузовом кабриолет, турбодизельный двигатель 1,9 л (90 л.с.)
1997 Последний год выпуска модели
В турции выпускается поныне.

Автор: СуперСтар
 
 
. Минута рекламы: